Сегодня в школе прошел педсовет на тему «Воспитательная система класса как педагогическое явление». В последние годы значительно возрос интерес учителей к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников. Для обоснования педагогической целесообразности создания воспитательной системы класса можно привести следующие аргументы:
- ребенок, являясь сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;
- воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту;
- системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;
- в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества;
- воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей в процессе их развития.
Педсовет прошел в форме деловой игры. В ходе педсовета участники поработали над моделированием отдельных элементов воспитательной системы класса. Деловая игра завершилась выступлениями классных руководителей о воспитательной системы своего класса.
Далее педсовет перешел на другие вопросы по повестке дня: анализ результатов учебы в 1 четверти, итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и др.