Экологический урок в 9 классе

    22 апреля в  9 классе проведен  диспут «Экология и мир под угрозой гибели…» с использованием презентации «  «Я – за здоровую экологию своей страны и мира в целом

В начале мероприятия классный руководитель Петрова Н.Г. рассказала учащимся о видах экологической проблемы как в целом на Земле, так и в России, о мероприятиях, которые предпринимает мировое сообщество по решению экологических проблем: документы, соглашения, мониторинги, мероприятия. Затем  проанализировали  информацию, полученную при просмотре презентации. Проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.) - проблемы современной России. Сделаны выводы о вкладе учащихся в решение экологических проблем.

Все жители планеты должны вместе охранять природу, бережнее к ней относиться, не загрязнять её. Нельзя превращать окружающую природу в свалку, об отходах надо заботиться.

      Как минимум, есть два варианта сценария развития нашей страны:

1.     Мы ничего не делаем, проблемы продолжают усугубляться, и мы продолжаем ничего не делать. Но такой сценарий нас не устраивает.

2.     Мы ищем практические пути решения и решаем проблемы. Этот сценарий нас устраивает, но мы должны понимать, что существующие и все возникающие экологические проблемы легко не решаются.

Мы не можем решить эти проблемы поодиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из нас.

Если хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать её ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно, без излишеств. Экономят ресурсы не только жадные люди, а все, кому это небезразлично.

Итак, экономим воду:

1.     Закрывайте краны, когда вода вам не нужна.

2.     Если увидите сломанный кран или прорванную трубу с текущей водой, идите к взрослым, расскажите им об этом, просите починить.

3.     Когда есть возможность, собирайте и используйте дождевую воду (для полива и бытовых нужд, но не питья!).

4.     В душе расходуется меньше воды, чем для заполнения ванны - лучше принимайте душ!

Во многих странах, где питьевой воды меньше, или она стоит дороже, чем в России, воду научились экономить очень хорошо.

Экономим электричество, тепло (и топливо!):

1.     Дома и в школе на холодное время года заклейте оконные рамы.

2.     На дверях, ведущих на улицу, должны быть пружины, чтобы двери сами закрывались и не выпускали тепло.

3.     Если из-под земли пошёл пар и бьют струи горячей воды - это не гейзер, а авария. Скорее всего, прорвались трубы: бегите и сообщите взрослым.

4.     Выключайте свет, телевизор, электрические приборы, если ими никто не пользуется.

5.     Чем меньше вещей мы потребляем и мусора производим, тем больше энергии экономим - на производство и перевозку товаров, их упаковку, уборку мусора. Не выбрасывайте стеклянные бутылки, банки и использованную бумагу - отдайте их на переработку.

Подумайте, посмотрите вокруг, может быть, вам в голову придут другие «экономные» идеи!