22 апреля в 9 классе проведен диспут «Экология и мир под угрозой гибели…» с использованием презентации « «Я – за здоровую экологию своей страны и мира в целом!»
В начале мероприятия классный руководитель Петрова Н.Г. рассказала учащимся о видах экологической проблемы как в целом на Земле, так и в России, о мероприятиях, которые предпринимает мировое сообщество по решению экологических проблем: документы, соглашения, мониторинги, мероприятия. Затем проанализировали информацию, полученную при просмотре презентации. Проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.) - проблемы современной России. Сделаны выводы о вкладе учащихся в решение экологических проблем.
Все жители планеты должны вместе охранять природу, бережнее к ней относиться, не загрязнять её. Нельзя превращать окружающую природу в свалку, об отходах надо заботиться.
Как минимум, есть два варианта сценария развития нашей страны:
1. Мы ничего не делаем, проблемы продолжают усугубляться, и мы продолжаем ничего не делать. Но такой сценарий нас не устраивает.
2. Мы ищем практические пути решения и решаем проблемы. Этот сценарий нас устраивает, но мы должны понимать, что существующие и все возникающие экологические проблемы легко не решаются.
Мы не можем решить эти проблемы поодиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из нас.
Если хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать её ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно, без излишеств. Экономят ресурсы не только жадные люди, а все, кому это небезразлично.
Итак, экономим воду:
1. Закрывайте краны, когда вода вам не нужна.
2. Если увидите сломанный кран или прорванную трубу с текущей водой, идите к взрослым, расскажите им об этом, просите починить.
3. Когда есть возможность, собирайте и используйте дождевую воду (для полива и бытовых нужд, но не питья!).
4. В душе расходуется меньше воды, чем для заполнения ванны - лучше принимайте душ!
Во многих странах, где питьевой воды меньше, или она стоит дороже, чем в России, воду научились экономить очень хорошо.
Экономим электричество, тепло (и топливо!):
1. Дома и в школе на холодное время года заклейте оконные рамы.
2. На дверях, ведущих на улицу, должны быть пружины, чтобы двери сами закрывались и не выпускали тепло.
3. Если из-под земли пошёл пар и бьют струи горячей воды - это не гейзер, а авария. Скорее всего, прорвались трубы: бегите и сообщите взрослым.
4. Выключайте свет, телевизор, электрические приборы, если ими никто не пользуется.
5. Чем меньше вещей мы потребляем и мусора производим, тем больше энергии экономим - на производство и перевозку товаров, их упаковку, уборку мусора. Не выбрасывайте стеклянные бутылки, банки и использованную бумагу - отдайте их на переработку.
Подумайте, посмотрите вокруг, может быть, вам в голову придут другие «экономные» идеи!